Внутри и отвне   (Об авторе часть вторая — читать часть первую)


PlanernayaНеразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

Евангелие от Луки гл.11 п.40

Теперь я окончательно проснулся, рядом со мной стояла девушка в форме службы метрополитена. Она сказала:

— Покиньте пожалуйста вагон, поезд идёт в депо.

Я вышел, посмотрел название станции — это была Планерная, конечная станция фиолетовой линии московского метрополитена. Присниться же такое, — подумал я. Странный сон. Вспомнил рассказ китайского мудреца в котором он говорил о своём сне:

— Мне однажды приснилось, что я бабочка, — писал Чжуан-Цзы. — Потом бабочка легла спасть и ей приснилось, что она Чжуан-Цзы. Теперь, когда Чжуан-Цзы проснулся, он не может понять кто он, бабочка или человек?

А я подумал, что он внутри бабочка, а снаружи человек. Или наоборот. И, неожиданно, вспомнил слова из Откровения:

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

Так вот в чём дело, мелькнуло у меня в голове: «внутри и отвне». Вот нужные мне слова. Отвне — метрополитен и суета, а внутри — Дед, Мара, Кера. И, главное, Он, который всё знает и может научит рисовать пространство, потом покинуть, потом вернуться вновь.

Так кто же я? Тот, кто внутри или тот, кто отвне? И что такое внутри, и что такое отвне? Может, это как изнанка и лицо? Нет, нет и нет. Иоанн не написал, что с двух сторон, он написал внутри и отвне. Я давно думал над этим вопросом. Может, поэтому мне и вспомнилась цитата из Апокалипсиса…

Обычно люди, читая Апокалипсис, размышляют о звере и о трёх шестёрках — числе его, размышляют о бледном коне со всадником по имени смерть, о Вавилоне, о великой блуднице и о многом другом. А мне было интересно прочитать ту книгу, что написана внутри и отвне… И понять на чём она написана. Не на бумаге же…

Обратно я ехал стоя, хотя свободных мест в вагоне метро было достаточно, потому что поздно. Теперь в России закончилась перестройка, и капитализм вступил в свои права. Жидкие мозги вместе с их владельцами утекли из страны. Цивилизованный запад России объявил санкции, хохлы отскакали на Майдане. Время продолжало течь, увлекая своим потоком тех, кто был к нему привязан.

Я же думал о своём странном сне. Почему там я рисовал плоскости? И почему они пересекаются не пересекаясь? И как нарисовать пространство? Мне пришла в голову мысль, что это очень похоже на внутри и отвне одновременно. Да, да, именно так. Внутри и отвне настолько рядом, что между ними нет границы и всё же они разные. Как и плоскость, имея две стороны не имеет границы между ними.

Догадка освободила мои мысли и я вспомнил Керу. Интересно, где она сейчас во сне или наяву, внутри или отвне. И как попасть туда? Там чудеса…

 

Там чудеса…

Кот учёныйЧудеса внутри и отвне. На чём можно писать таким образом? Причём, писать не так, чтобы сначала с одной стороны, а потом с другой, а чтобы сразу, и внутри, и отвне. Вот вопрос достойный ответа.

Для вас, читатель, возможно, это глупость. Стоит ли тратить, скажите вы, своё драгоценное время на глупые размышления. Но моё время не столь драгоценно, как ваше, иногда его так много, как нефти на мировом рынке и цена его падает к нулю.

Потому побоку общественный транспорт. Домой иду пешком. Звёзд на небе нет. Город. Но бутылка пива из поздно работающего магазина заменила мне давно минувшее и не случившееся счастье. Как глупо прошли годы… Как глупо они продолжают свою поступь. Глупо не потому что я умнее их, а потому что они умнее меня.

И всё же, в очередной раз меня не подвела интуиция. Или это ангел закончивший школу с математическим уклоном принёс мне весть о том, что писать внутри и отвне можно только на плоскости. Потому что плоскость не имеет толщины, там сразу и внутри и отвне, они вместе.

Речь идёт не о плоском листе бумаги, а именно о плоскости, которая по определению имеет две стороны, причём, между этими сторонами ничего нет. В этом смысле две стороны плоскости, и не едины, и не различны — точно так же как наш внешний и внутренний мир.

Вот же, парадокс получается. На плоскости невозможно писать только на одной стороне. Но читать написанное можно с двух сторон. Причём, написанное с разных сторон при чтении не будет ни чем отличаться, но не будет и единым.

И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Направо песня, на лево сказка, и днём, и ночью. Это совсем не так, как в Откровении у Иоанна:

И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят…

Совсем не так. Потому что Кот учёный, и он, в отличие от четырёх животных, умеет читать книгу написанную внутри и отвне. С одной стороны плоскости он читает текст слева на право, а перевернув плоскость, читает тот же текст, но с права на лево. И ни каких «свят, свят, свят».

Я понимал, что подобные мысли мне диктовало выпитое пиво. Но как они меня грешного прельщали и радовали. Я думал о том, что сидящему на престоле нужен кот. И мне от этих странных мыслей было весело и покойно.

Разум любуется мыслью, а душа состоянием. Разуму нужны слова, а душе молитвы. Вот Кера, при всей своей разумности следовала душе, а я при всей своей душевности шёл за разумом. Как совместить это? Как совместить сказку с песней? Как совместить разум и душу? Это гораздо важнее доводов и умозаключений. Но как только пытаешься удержать ощущение единства, оно тут же ускользает…

 

Тот — это не этот

тотПоэтому я решил до поры не искать неуловимого единства, а воспользоваться той технологией, которую использует учёный кот в своих похождениях по цепи золотых слов.

И случилось неожиданное, слово «кот» зазвучало песней вечного потока вод, событий и времени. Значит, не зря в Египте коты были священными животными. Впрочем, звуки «к» и «т» близки по звучанию. И тогда слово «кот» на древнем языке египтян превращается в слово «тот», а Тот — это вам не этот…

Тот создал мир одним своим словом. Так гермопольская космогония описывает начало мира. Но в сотворенном мире нужно было навести порядок! Сердце Тота исполнено разума. Именно этому богу смертные обязаны существующим положением вещей. В нелегком деле упорядочивания вселенной Тоту помогала Сиа, персонифицированное знание.

Тот един, и вовне, и снаружи, потому что звучит одинаково в обе стороны. Нет у Тота ни песен, ни сказок. У Тота единство.

Следовательно, язык Тота — это язык, на котором написана книга внутри и отвне. Это тот язык, из слов которого построен мир, построено и моё сознание. Это изначальный язык вечности. На этом языке Кот учёный, то песнь заводит, то сказку говорит. И когда песнь и сказка сливаются в своей гармонии в единство — тогда он постигает истинную истотию. Истотия — это когда не из Торы, а из Тота.

Язык учёного Кота называется истотным языком. Теперь от этого языка остались только осколки. И всё же, некоторые не искажённые временем и его слугами слова при прочтении «песней и сказкой» имеют различный смысл, но дополняют друг друга одной и той же сутью этого смысла. Но есть и такие слова, у которых и песнь и сказка едины. Я решил, что к последним словам стоит присматриваться внимательней…

Учёный кот мне рассказал, что в русских сказках можно обнаружить знание, о существовании которого в современном мире мало кто догадывается. Само слово Русь — означает свет. До сих пор в глубинке страны слово русь употребляют в этом смысле. Выражение «поставить на русь» означает «поставить на свет». Я об этом где-то читал…

Обратное чтение слова Русь будет звучать как Сурья. В индийских ведах Сурья — это солнечное божество. Я заметил, что в истотности всё вяжется единой нитью. Нитью клубка Бабы Яги. Нить неразрывна, как причина и следствие. За ней и следует герой сказки. Слово «Баба» звучит одинаково в оба конца, как и слово «Тот». Не потому ли язычники почитали золотую Бабу?

А слово «Яга» — это гать, дорога через топь или болото, выложенная брёвнами поперёк. Так что Баба Яга — это, знающая дорогу через болото и трясину. Но дорога та не лёгкая, ибо идти нужно поперёк…

Истоки создания солнечных сказок уходят очень глубоко в истотию веков. Сказка ложь да в ней намёк добру молодцу урок. Но сколь приятно для детской души такое учение. Это чисто по истотски, когда постижение знаний и мудрости ещё не было превращено в скучное изучение истории.

Кот мне рассказал, что Истотия отличается от Истории тем, что первая берёт своё начало от сущности творения слов, а вторая от разума человека. Первая от истока истины, вторая от истока заблуждений. Тогда я возразил Коту:

— Постой, постой, — сказал я ему, — согласись, что и в Торе есть мудрость.

Кот рассмеялся и ответил:

— Мудрость в словах, а не в их расположении. И разве можно понять смысл расположения слов не зная значения самих слов? Тора — это рот, а рот только произносит звуки, не понимая их значения.

Я хотел поспорить с Котом, но он уже развернулся, пошёл назад и запел свою песню из слов, значения которых я не понимал.

 

Тори-Эймос

Тори ЭймосДома я был поздно. Спать не хотелось. В дешёвом пакете из магазина «Пятерочка» две бутылки пива согревали мою грешную душу. Да, я был алкоголиком. Исторический мир так прекрасен, что не пить в этом мире мне стоит большого труда. А вам, дорогие читатели, нравиться этот мир, смыслом которого является потребление и животные развлечения?

Кто-то верно заметил, что коммунизм — до первого личного капитала, феминизм — до первого достойного мужа, атеизм — до первой тряске в самолёте. В этом можно увидеть явное не соответствие в человеке, что внутри и что отвне. Когда это несоответствие во мне производит уныние и скорбь, я позволяю себе утешение пивом или коньяком.

Совсем не так, как это делает кот, который то песнь заводит, то сказки говорит, тоже видимо от уныния — действительно священное животное. С другой стороны, подумал я, если пошарить по историческому миру, то почти все животные священны. Да и деревья тоже… раньше были священными.

Вот только свинью вычеркнули из священства в историческом мире. И сделали это не индейцы племени чероки и не Тори-Эймос, в жилах которой течёт кровь этого племени. Свинье в священстве отказали те народы, которые жили в пустыне. Там и свиней-то отродясь не было. В Египте же, где воды Нила несли ил в полноте своей, свинья священна.

Интересно, а что делается в истотическом мире? Кто там записан в священство? Какое там было деление на чистых и нечистых? Впрочем, на этот вопрос может ответить только учёный Кот, но он ушёл в запой, в смысле поёт песни, а не пьёт, как я. Прошу не путать.

История сменила Истотию. Это две разных эпохи. История началась с желания людей самим стать священными. Может, от зависти к животным? И первым кто придумал священство для людей стал Моисей. Он написал первые исторические священные книги…

Вы только подумайте, разве могли после этого люди допустить даже малой мысли о священных животных? Как может человек в священстве поставить себя рядом, скажем, с бараном или там с коровой? Нет, это ни куда не годиться.

Вот только одного не пойму, почему Моисей так осерчал на свиней? Он не только низверг их с пьедестала священства, но и объявил свиней нечистыми. Может, он этим, напротив, хотел спасти их от поедания? И понять его можно, ибо свинья в пустыне очень редкое животное…

И ещё… Думал ли Моисей, что присваивая человеку и его писаниям титул священства, он тем самым сделал из человека священное животное? Вас удивляет почему? По определению, ответил бы мой преподаватель математики. Человеку достаточно быть человеком чтобы не искать себе иной судьбы. Человек выше священства…

 

Мудрейший

МудрейшийПроснуться утром после пива — это совершить подвиг. Я заметил, что с годами просыпаться по утрам стало тяжелее, чем усыпать по вечерам. И я решил разбудить кота, который, по утверждению Пушкина не спит ни днём, ни ночью.

— Послушай, — сказал я ему, — что ты будешь делать, когда у тебя закончатся и песни и сказки. Пойдёшь опохмеляться?

Я не ждал от кота ответа, коты они сами по себе… Но этот заговорил со мной…

— Свои насмешки, — сказал он мне, — обрати против себя, полегчает. Я с тобой веду беседу по той причине, что ты вспомнил истотию и не забыл историю. Эти двоя идут в разные стороны и тебе не успеть за ними.

— Да, ладно, кот, что мне до минувших дней, когда я и с сегодняшними часами совладать не могу. А ты можешь? Или ты знаешь чем день отличается от года? И где место времени? Посмотри, нет его. Один пшик. Для измерения пространства я нашёл линейку, для измерения пива, я нашёл стакан. Но чем измерить время? И куда его поместить?

— Сходи за пивом, — сказал мне кот, — а потом и поговорим.

И несмотря на то, что ближайший магазин был с ценами не для пенсионеров, я рванул именно туда. Мне не хотелось отложить время беседы с котом… И теперь пиво хоть и дорогое, но не лучшего качества было у меня в стакане.

— Быстро ты обернулся, — сказал кот ехидно улыбаясь, — а говорил, время, время, и где тот стакан для него…

— И то верно, вредное создание, — ответил я ему. И спросил его:

— Так расскажи мне, как и обещал, в чём такие мудрецы как ты охраняют время?

— Что я могу объяснить такому тупому, как ты? — сказал кот, — вот ты решил экономить время и ты его сэкономил у себя самого. Время не хватает только тем, кто пытается его поймать и сохранить. И потому оно убегает от них. Не пугай время, дай ему свободу и его у тебя будет больше, чем достаточно. Оно полюбит тебя, как только оно поймёт, что оно тебе ненужно…

— О, — сказал я, — это старая песня. А новее ты ничего не придумал? Неужели время, оно как женщина?

— Время, гораздо хуже женщины. Женщину можно обмануть, обмануть время невозможно. Время знает наперёд все твои обманы, потому что оно время. Время обнимает и прошлое и настоящее и будущее. Разве это сложно увидеть?

— Постой, — прервал я кота, — но вот же говорят, что прошлого нет, будущее ещё не наступило, и есть только настоящее. Так откуда же время приходит и где место его?

— Место времён в настоящем, — сказа кот, — и настоящее не существует без прошлого и будущего. Ты всё перепутал, нет настоящего без времени. И когда настоящее видит в себе прошлое и будущее, то это и есть время.

Я задумался. А кот собрался уже уходить и сказал:

— Русалка на ветвях сидит…

Это к чему? — спросил я его. И он уходя ответил:

— К тому, мил человек, что русалки по деревьям не лазают. Русалки — это не бабы с рыбьими хвостами….

 

Белочка

белочкаГоворят, что алкоголиков навещает белочка, а ко мне Кот захаживает. Его разумность превышает мою. Потому что он не ручной, он сам по себе.

Я его сам выдумал, а он рад тому, и хотя он жизнь получил от меня, он часто со мной спорит. Точно так же, как и я часто спорю с Богом. Однако отличие у нас в том, что Бог со мной беседует совсем иначе, чем я с котом. И вот, когда он в очередной раз загремел золотой цепью, я спросил у него:

— Так что ты там мне про русалку пел?

— Ты, тупой? — ответил мне кот дерзким вопросом и завилял хвостом, готовясь к бою.

Я же не стал драть его за усы, и даже не обратил внимания на его оскорбительный вызов своего создателя. Я согласился с ним.

— Конечно, тупой, — ответил я, — поэтому и разъясни твоему глупому Творцу, почему русалки не лазят по деревьям?

Кот смутился и перестал бродить и даже присел на цепь.

— Эй, что ты делаешь, не смей, — сказал я, — ты так разрушишь всё творение, тебе ходить нужно.

— Да, ладно, не рассказывай мне сказки, — улыбнулся кот, — сказки говорить это моя профессия. Ты же сам знаешь, что творение устойчиво и ни кто его разрушить не может.

— Тогда я закурю, — сказал я и достал сигарету.

— Фу, какая гадость, — сморщил свои усы кот, — только не дыми на меня и я всё скажу. Люди думают, что русалки это девушки с рыбьими хвостами… И не думают о том, как же они по деревьям могут лазать? Здесь кто-то перепутал слова. Русалки — это птицы. Это крылатые красавицы с лапками на которых коготки. О, эти коготки гораздо страшнее моих.

— Чем же их коготки так опасны?

— Тем, что в отличие от моих, они мягкие и нежные. Они не выпустят тебя, пока ты будешь им полезен. Тебя они заставят отдать всё и когда тебе уже нечего будет отдать, тогда они ослабят свою хватку. И ты поймёшь, что это был обман.

— Скажи, а есть способ не угодить в их коготки?

— Один единственный, не иметь ничего полезного для них.

— А как узнать что им полезно, а что нет?

— Для того и сказки писали. И я их перечитываю, чтобы все слышали, но много кто слышит и мало кто понимает.