В поте лица твоего…


Философские опусы и научные труды принято писать делая ссылки на авторитетные источники знаний в той области, которой повещена работа. Ранее я поступал таким же образом, но в этой статье я не буду использовать много ссылок на иные источники, и не потому, что я не признаю мнение людей достойных, а потому, что это лишнее. Пусть тот, кто хочет глубже понять смысл этого опуса сам найдёт подтверждение или опровержение моим выводам, а кто не хочет, тому и ссылки не помогут. Итак…

Начну пожалуй с закона единства и борьбы противоположностей. С точки зрения этого закона основой всякого развития является борьба противоположных начал. Поэтому если мы хотим понять историю развития человечества, как единой и целостной сущности, мы должны найти и рассмотреть эти два противоположных начала, которые в своём взаимодействии порождают исторический процесс. Эти два сущностных начала должны принадлежать всем людям без исключения, иначе невозможно будет говорить о целостности множества людей. И такие два начала есть. Это Разум и Неведение. Они в равной степени касаются как всего человечества, так и каждого человека в отдельности.

С точки зрения исторических эпох жизнь человечества как единого целого организма подобна жизни одного человека. У человечества, как и у человека есть период детства — это язычество, потом молодость — это жизнь по заповедям от закона, потом зрелость — это жизнь по заповедям от веры и, далее старость и смерть — это жизнь по законам атеистических моральных норм основанных на правах человека с неизбежной гибелью техногенной цивилизации.

Все эти четыре периода, впрочем можно считать и как пять, если старость отделить от смерти, строго следуют логике закона творения границ из безграничности и закона творения времени из безвременья. Все они повторяются в цикле. Сколько было таких циклов на планете Земля я не знаю. Но знаю что много. О том, что таких циклов было много указано даже в ортодоксальных Евангелиях. Ниже я покажу слова об этом.

Рассматривая жизнь человечества, прежде всего мы должны понять, что человечество не движется линейно к развитию разума человека, а, напротив, большинство людей деградирует в своём разуме. Поймите меня верно. Конечно, не разум деградирует, а неведение растёт. Это очень важно. Неведение «одурачивает» разум. Оно возрастая и набирая силу делает разум слепым. В восточных учениях этот процесс соотносят с тучами и светом солнца. Чем больше туч, тем меньше света, но Солнце одно и то же.

Следовательно, в периоде молодости человечества люди более разумны, чем в периоде его старости. Разумны в том смысле, что свет разума преобладает над тьмой неведения. И из этого следует, что обезьяны произошли от людей, а не люди от обезьян. И все же, в периоде старости человечества рождается небольшое количество людей с истинно развитым знанием и разумом. Как во тьме рождается свет. Они-то и начинают новый цикл с язычества, становясь учителями, которые ведут и воспитывают новую волну язычников, как родители воспитывают детей.

Новая волна язычников возникает на обломках погибшей техногенной цивилизации. С гибелью цивилизации гибнет очень много людей. Те же, кто выжил делятся по сути на две большие группы.

1. Одна группа выживших людей превращается в дикие племена, для них танцы и другое веселье — это отголоски прежней жизни в мире цивилизации. Ночные клубы, бары и прочее развлечения. Им больше ничего и не нужно.

2. Другая группа выживших людей даёт волну новому язычеству. Люди обустраивают свой быт, ищут знания, пытаются понять, в чем причина гибели цивилизации детьми которой они были. И, конечно, они постепенно приходят к пониманию этого. Тем более учителя им рассказывают о законах мироздания, которые привели к неизбежному краху…

Впрочем, есть и третья группа — это бандиты, которые грабежом пытаются выжить за счет людей второй группы. Это приводит к тому, что вторая группа людей разделяется на касты. Общество мобилизуется и структурируется для защиты себя от внешнего врага. Так появляется каста воинов, каста учителей, каста тружеников, и каста людей физически больных или умственно не полноценных. Следует сказать и о наличии высших учителей — волхвов (или жрецов), которые живут уединённо от общества, но не скрытно от людей. И люди, особенно из высших каст посещают их, когда нужно получить совет. В начале становления язычества люди не привязаны к кастам по принципу своего рождения, но в конце язычества касты закрепляют принцип родства, как это сегодня в Индии.

Достопочтенные, я не берусь объяснить всё, всё, всё. Не берусь подробно описать всё своё понимание и знание, тем более словами. Слишком много их нужно. К тому же слова и мысли лишь указывают на того, кто их породил. Они от разума, но не разум. Сам разум существует в молчании. Мысли являются из молчания. Потому разум может понимать и молчание, но не может об этом до поры до времени рассказать другому разуму. Пока другой разум не поймёт молчание, пока другой разум оболванен неведением. Таким образом, я не претендую на достаточно подробное объяснение. Потому, достопочтенные, не судите меня строго. Кто же захочет услышать, тот услышит.

Начало

Рассмотрение формального мира, как жизни человечества нужно начать с момента возникновения формальности, с причины и корня возникновения формы и времени. Что в принципе одно и тоже. Как форма, так и время имеют общую сущность — границу. И то и другое — это тюрьма, ибо граница признак не свободы.

Мудрецы говорят, что корень несвободы — это неведение. Что такое неведение? Об этом нужно рассказать, ибо в дальнейшем без понимания неведения невозможно понять жизнь человечества как нечто целое, как процесс на каждом этапе которого создаются самые лучшие условия для разума людей, чтобы он преодолел неведение и обрел освобождение.

Неведение постоянно возрастает и закабаляет разум человека, что и приводит к смене эпох, к смене уклада жизни людей. В то же время в каждой эпохе появляются свои средства для преодоления неведения. В апокрифе от Филиппа сказано: «Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух святой втайне совершал все через их посредство, как он желал». Дух святой желает свободы, ибо сам свободен. Свобода же обретается преодолением неведения.

Итак, что есть неведение? Приведу цитату из трудов монаха Игнатия Брянчанинова. Он пишет: «Не думайте, что неведение есть зло незначительное. Святые Отцы называют неведение великим, начальным злом, от которого зло рождается в полноте обилия. Преподобный Марк Подвижник говорит, что неведение есть первый, главный исполин злобы. Неведение не ведает своего неведения, неведение удовлетворено своим ведением, сказал другой отец. Оно способно наделать множество зла, нисколько не подозревая, что делает его». А вот что о действии неведения говорил шестой патриарх Чань-буддизма Хуэй-нэн: «Если и внутри и вовне вы не омрачены неведением, то значит свободны».

Как я уже написал, неведение в цикле жизни человечества постоянно возрастает в своём объёме. Неведение существует за счёт разума, оно как бы «пожирает» разум и от этого всё более и более толстеет и преуспевает. А разум всё более и более затмевается и слепнет. Неведение диктует разуму приготовить для самого себя особую пищу. Эта пища называется кармой.

Впрочем, о неведении много написано слов, поэтому читатель сам может ознакомится с этим вопросом, литературы предостаточно. Скажу лишь одно, что все периоды жизни человечества, все различные учения и религии преследуют одну цель — победу над неведением и освобождение разума. В различные периоды жизни человечества появляются именно те учения и религии, которые на каждом этапе деградации людей в связи с возрастанием их неведения позволяют разуму наиболее оптимально бороться с неведением.

Вы спросите, а разве трудно победить неведение? Ведь стоит только рассказать о ведении и дело с концом. Всё было бы хорошо, но не всё так просто. Как победить неведение, если его главный признак в том, что оно убеждено в своём ведении? Потому любой рассказ о ведении, разум, находясь в неведении, отрицает.

И если даже я верю в свое неведение, следовательно, понимаю, что вся моя жизнь, все мои поступки, каждый мой вздох — от неведения. И что на каждом шагу я порождаю зло и карму. Ничего от этого не измениться, потому что ведение мне не доступно. Недоступно, как слепому недоступны краски мира.

Так что же мне делать? Застрелиться? Ибо понимаю, что каждое моё действие несёт зло в первую очередь для меня самого. Это зло называется кармой, которой питается неведение и меня закабаляет. Карма и неведение близнецы братья. Только под действием неведения разум создаёт карму. Карма нужна неведению, чтобы закабалить разум в неведении. Они работают вместе и невозможно вырваться из их нежных лап.

По большому счёту, здесь без Христа (спасителя) не обойтись. Но об этом напишу ниже. А пока о Язычестве.

Язычество, детство

Языческое знание — это знание законов мироздания. Законов создания и существования формы и времени. Оно возникает как результат краха знаний техногенной цивилизации. Потому что к этому времени человечество в том или ином виде накапливает знание прежних эпох своего развития. Но пока не рухнул период развития науки, разум человека ослеплён её мнимыми достижениями. Хотя достаточно, как говорят люди святые, мановения десницы Господней чтобы от безумно-горделивой технотронной цивилизации не осталось ни малейших следов.

Чем больше люди перекладывают обеспечение своей жизнедеятельности на машины, автоматы, роботы, вычислительную и компьютерную технику, тем уязвимей они становятся перед лицом каких либо перемен. Достаточно любому катаклизму «отключить», причём не на долго электроэнергию и цивилизация погибнет. Думаю, даже не стоит объяснять почему. Экономика встанет и голодные люди поубивают друг друга. И в первую очередь погибнут ученые и инженеры, ибо они меньше всего приспособлены орудовать дубинкой. Поэтому, даже если через некоторое время потенциально станет возможным восстановить электроэнергию и связь, то уже некому будет запустить механизм техногенной экономики.

Но со временем, после катаклизма, так или иначе всё уляжется и начинается мудрое детство нового цикла жизни человечества. Почему мудрое? Да потому что люди мудреют во время бед и катаклизмов. Потому что с обрушением цивилизации рушатся и иллюзии неведения. Ни кто более не хочет возвращаться к оторванной от законов мироздания жизни, ни кто не хочет опять создавать то, что превратилось в ненужный мусор. Люди начинают искать гармонию с окружающей их средой, а не использовать и покорять природу.

Эта мудрая жизнь позволяет людям не творить свою волю а следовать законам мироздания, что по сути ведёт к преодолению кармы, к преодолению невежества и в конечном счёте неведения. Здесь нет религий и заповедей, здесь господствует мудрость осознанного сегодня прошлого знания, в некотором смысле прошлого жизненного опыта и этого более чем достаточно…

Но время неумолимо движется, люди постепенно забывают заветы и знания своих мудрых предков. Язычество деградирует и уже не может обеспечить людям преодоление неведения. Потому возникает следующая эпоха. Эпоха Заповедей от Закона.

Почему же опять над людьми берёт власть неведение? Не хочу отвечать на этот вопрос — слишком много нужно слов. Но всегда происходит так. Постепенно учителя язычников, которые не просто знают законы мироздания, но могут показать своим ученикам как их использовать, оказываются в меньшинстве. Постепенно в мире начинают преобладать учителя, которые знали истинных учителей, но сами уже не обладают их разумом полностью свободным от неведения. Они могут только рассказать о законах мироздания, но не могут продемонстрировать их использование.

Сапоги скороходы, шапка невидимка, по-щучьему велению, ковёр самолёт теперь существуют только как возможность, но не как реальность. Новые учителя конечно всё это видели прежде, но своим ученикам показать это уже не могут… Следующее поколение учителей говорит своим ученикам уже не так, что они сами видели эту возможность, а так, что им говорили те, кто видел.

Заповеди от закона, юность

И вот приходит время, когда люди еще помнят, что существует закон мироздания, но совершенно не понимают, что это за закон. Самого закона они уже не знают, потому сомнение растёт, неведение торжествует. И уже невозможно прежним способом, т.е. через понимание закона мироздания, противостоять неведению. Потому и появляется то, что называется — заповедь. Здесь уже не нужно знать закона, здесь для победы над неведением нужно только следовать заповедям. Заповеди — это не закон. Заповеди — это следствие из закона приложенное к быту людей.

Неведение опять повержено, путь к ведению открыт через заповеди. На этом этапе, хотя неведение и затмило разум так, что понимание закона стало ему недоступно, но через заповеди понимание закона стало не обязательным. Обязательным стало только знание о том или даже вера в то, что закон существует. Иначе, кому нужны заповеди и кто их будет выполнять? Но люди в то время ещё помнили, что есть закон, и понимали что заповеди от закона. И потому это работало.

Так начался период, когда люди ещё знают о существовании закона и понимают, что заповеди это следствие из закона, но не сам закон. Таким образом, для людей не смотря на все старания неведения, опять был открыт путь к ведению.

Но неведение было бы совсем глупым, если бы и этот путь оно не закрыло. Неведение сделало так, что люди перестали понимать заповеди, как следствие из закона. Они заповеди приняли за сам закон. И это было их роковой ошибкой и торжеством неведения. Ибо посредством подмены смыслов стало опять невозможным вырваться из лап неведения. Торжеству неведения не было предела. Оно одержало сокрушительную победу над разумом. Но, не тут то было, ибо к этому времени неведение само воспитало достойного себе противника…

Заповеди от веры, зрелость

Впрочем, если над юношей и тем более над ребенком можно одержать победу, то над зрелым человеком нужно очень постараться… Именно поэтому неведение совсем не ждало удара от своего же собственного оружия.

Выше я писал, что одно из орудий неведения — это карма. Разум омраченный неведением постоянно создаёт карму. Этой кармой неведение питается. Карма — это пища неведения. Чем больше разум создал кармы, тем больше он накормил своё неведение. А чем толще неведение, тем больше кармы создаёт разум. И вырваться отсюда невозможно. Нужен спаситель. И он пришёл. И он победил неведение, но не победил мир и вот почему: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Евангелие от Матфея). Не захотели, вот в чем проблема. Насильно мил не будешь. Но были и те, кто захотел… Заметьте, Иисус говорит: «сколько раз я хотел», следовательно не один раз, следовательно, это уже не первый цикл.

Он называл себя Сыном человеческим, но говорил, что «Я и Отец одно». Люди его называли сыном Бога Отца небесного. Так ли это? И то и то верно. Он и сын человеческий, потому что имел тело человека и сын Божий, потому что имел свободный божий разум. Его разум не творил для себя карму и не был под властью неведения.

Он сказал людям, верьте мне что я вас спасу от неведения и выполняйте мои заповеди и более от вас ничего не требуется. Разум людей омрачённых неведением посмеялся над подобными словами, но само неведение пришло в ужас, потому что не ждало такого удара от разума сына человеческого. Ибо этому удару неведение противопоставить нечего не может. Разум сына человеческого бил неведение её же оружием — кармой. Он забрал у неведения карму. Он взял карму людей верующих ему и следующих его заповедям на себя. Вот и всё, неведение осталось без пищи.

Как это ему удалось? Очень просто — это в некоторой степени может каждый. Это не запрещено законом мироздания. И мы, находясь в неведении, постоянно это делаем, обмениваемся кармой друг с другом. Например, когда ваш знакомый или близкий человек действует не по своей воле, а по вашему совету — то карму от его действий получаете вы, а не он. Ибо своя карма образуется только от своей воли. Поэтому когда человек действует строго по заповеди, он действует не по своей воле, а по воле заповедавшего ему. И карма, разумеется, на том, кто дал заповедь. И когда христиане утверждают, что Иисус взял их грехи не себя, то в этом нет ничего сверхъестественного для нашего мира причин и следствий.

Потому-то Отцы христианства говорят, что для спасения одной веры во Христа недостаточно, нужно обязательно следовать его заповедям. И это, как видите необходимое условие, чтобы сын человеческий принял вашу карму (ваши грехи, говорят христиане) на себя.

Сын человеческий берёт на себя карму людей и уничтожает её. И тем самым он открывает нашему разуму путь к спасению от неведения через преодоление кармы. Подумайте, кто может добровольно решиться на такое? Ибо, хотя разум сына человеческого не подвластен карме, но его тело не могло уйти от кармических последствий и оно получило всё по полной программе за наши грехи, за грехи тех, кто поверил ему и последовал его заповедям. Ну, а другие… не захотели.

И сегодня те, кто следует заповедям Христа не творят своей кармы в меру того насколько они точно исполняют его заповеди.

Некто может задать мне вопрос, чем отличаются «заповеди от закона» от «заповедей от веры»? Ответ на этот вопрос не добавит к пониманию исторических процессов борьбы неведения с разумом. Но он очень важен для понимания глубинных процессов этой борьбы. Дело в том, что заповеди от закона позволяли не творить новой кармы, а заповеди от веры позволяют уничтожить и старую карму. И это принципиальная разница этих заповедей.

Заключение

Смотрю в окно и вижу, то ночь, то день. И нет за окном никакого развития о котором многие говорят, как о развитии человечества по спирали. Где за окном эта спираль развития? Там то зима, то лето. Итак…

Для начала, обратимся к «Тимею» Платона: «…И тогда воскликнул один из жрецов, человек весьма преклонных лет: «Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаётесь детьми, и нет среди эллинов старца!» «Почему ты так говоришь?» – спросил Солон. «Все вы юны умом, – ответил тот, – ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени. Причина же тому вот какая. Уже были и ещё будут многократные и различные случаи погибели людей, и притом самые страшные – из-за огня и воды, а другие, менее значительные, – из-за тысяч других бедствий. Отсюда и распространённое у вас сказание о Фаэтоне, сыне Гелиоса, который будто бы некогда запряг отцовскую колесницу, но не смог направить её по отцовскому пути, а потому спалил все на Земле и сам погиб, испепелённый молнией. Положим, у этого сказания облик мифа, но в нем содержится и правда: в самом деле, тела, вращающиеся по небосводу вокруг Земли, отклоняются от своих путей, и потому через известные промежутки времени все на Земле гибнет от великого пожара».

Поэтому люди если и смогут освоить космос, увеличить продолжительность жизни и осуществить многие другие мечты Неведения, то это всё будет неизбежно уничтожено. Почему люди обречены на вечный крах своих мечтаний? Отвечу в конце.

Далее жрец рассказывает Солону о войне эллинов с жителями Атлантиды: «На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возникло удивительное по величине и могуществу царство, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка, а сверх того, по эту сторону пролива они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении. И вот вся эта сплочённая мощь была брошена на то, чтобы одним ударом ввергнуть в рабство и ваши и наши земли и все вообще страны по эту сторону пролива. Именно тогда, Солон, государство ваше явило всему миру блистательное доказательство своей доблести и силы: всех превосходя твёрдостью духа и опытностью в военном деле, оно сначала встало во главе эллинов, но из-за измены союзников оказалось предоставленным самому себе, в одиночество встретилось с крайними опасностями и все же одолело завоевателей и воздвигло победные трофеи. Тех, кто ещё не был порабощён, оно спасло от угрозы рабства; всех же остальных, сколько ни обитало нас по эту сторону Геракловых столпов, оно великодушно сделало свободными. Но позднее, когда пришёл срок для невиданных землетрясений и наводнений, за одни ужасные сутки вся ваша воинская сила была поглощена разверзнувшейся землёй; равным образом и Атлантида исчезла, погрузившись в пучину».

Я, конечно, не провидец, но скажу вам о будущей войне. Она так же неизбежна, как после зимы наступает лето. Мир цикличен и нет никакой спирали. Неведению не нужно развитие, неведение закабаляет разум циклом. В циклах Неведения меняются только декорации, чтобы одураченный разум увидел якобы развитие и успокоился.

Вот слова жреца: «На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возникло удивительное по величине и могуществу царство», — сегодня это США и его западные союзники. Далее жрец говорит: «И вот вся эта сплочённая мощь была брошена на то, чтобы одним ударом ввергнуть в рабство и ваши и наши земли и все вообще страны по эту сторону пролива», — сегодня это стратегия США под названием опережающего глобального удара.

И вот что будет: «Именно тогда, Солон, государство ваше явило всему миру блистательное доказательство своей доблести и силы: всех превосходя твёрдостью духа и опытностью в военном деле, оно сначала встало во главе эллинов, но из-за измены союзников оказалось предоставленным самому себе, в одиночестве встретилось с крайними опасностями и все же одолело завоевателей и воздвигло победные трофеи…», — сегодня это государство Россия.

Всё повторится вновь. Россию бросят, впрочем, уже бросили все её союзники. Почему Россия? Спросите. Да потому что новая Атлантида (США) катит бочку исключительно на Россию и разрабатывает стратегию глобального молниеносного удара против России.

Грустно всё это, особенно нам, не ведающим… В начале этого опуса я поместил картину «Изгнание из Рая», да и сам опус назвал словами из Библии. Почему так? Это ответ на вопрос: Почему люди обречены на вечный крах в своих мечтах? Потому что угроза творца мира сего неизбежно исполняется уже многие тысячелетия. Вот:

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

И теперь, как только люди с развитием цивилизации перестают добывать себе пищу в поте лица своего, а Ева перестаёт рожать в муках, так творец создаёт условия для разрушения такой цивилизации и она с неизбежностью погибает. Погибает или от войн, или от катаклизмов. Точнее, сначала глобальная война, а потом на закуску и природный катаклизм, как об этом пишет Платон.

Запись от: 16.10.2017 г.

Запись опубликована в рубрике Все записи, Для души, Перемены. Добавьте в закладки постоянную ссылку.