Мои выводы


dide-dezorЭксперимент с крысами щелкните по картинке для её увеличения.

Дидье Дезор, француз, исследователь лаборатории биологического поведения, поместил в одну клетку шесть зверьков. Единственный выход из клетки вел в бассейн, который необходимо было переплыть, чтобы добраться до кормушки с пищей.

В ходе эксперимента выяснилось, что крысы не плыли вместе на поиски пищи. Все происходило так, как будто они распределили между собой социальные роли: были два эксплуататора, которые вообще никогда не плавали, два эксплуатируемых пловца, один независимый пловец и один не плавающий козел отпущения.

Крысы-эксплуататоры сами никогда не плавали. Чтобы наесться досыта, они ограничивались тем, что постоянно давали взбучку пловцам. Независимый был довольно сильным пловцом, чтобы самому достать пищу и, не отдав ее эксплуататорам, самому же и съесть. Наконец, козел отпущения, которого били все, боялся плавать и не мог устрашать эксплуататоров, поэтому доедал крошки, оставшиеся после остальных крыс.

Чтобы лучше понять механизм крысиной иерархии, Дидье Дезор поместил шесть эксплуататоров вместе. Крысы дрались всю ночь. Наутро были распределены те же социальные роли. Такой же результат исследователь получил, поочередно поместив в одной клетке шесть эксплуатируемых крыс, затем шесть независимых и шесть козлов отпущения. В результате выяснилось: каков бы ни был предыдущий социальный статус индивидуумов, они всегда, в конце концов, распределяют между собой новые социальные роли.

Исследователи университета Нанси продолжили эксперимент, исследуя мозг подопытных крыс. Они пришли к неожиданному на первый взгляд выводу, что наибольший стресс испытывали не козлы отпущения или эксплуатируемые крысы, а как раз наоборот — крысы — эксплуататоры.

Следовательно, мои выводы:

Из эксперимента следует, что все роли между крысами расписаны свыше и заранее, т.е. до проведения эксперимента его результат известен. Ролей по сути две: подчинение и неподчинение. Конечно со своими нюансами. Потому можно насчитать и три и четыре роли. Итак, сценарий один и тот же, и в этом сценарии только обстоятельства выявляют роль каждого. И каждый может при том же сценарии, но ином окружении побывать в любой из ролей. Быть или Паханом, или слугой, или независимым в двух вариантах — питаться крошками или добывать еду только для себя.

Выводы:

Первое. У Паханов (властей) есть страх. Что и доказал эксперимент с крысами. Значит есть и Тот, кого власть боится, тот, кто создал страх, как сущность. Таким образом, наличие самого страха доказывает наличие бесстрашия, как сущности. По сути этот эксперимент доказательство наличия Бога, который не Пахан и которого Пахан боится, который не власть, но выше власти.

В эксперименте с крысами:

— та крыса, что плюёт на власть Пахана и не боится его, по понятиям сторонних крыс — святая. Потому что у неё одной отсутствует страх перед Паханом. Ведь две других крысы в любом случае сильнее её, и могли бы заставить её подчиниться. Но бесстрашие выше силы, у которой страх.

— та крыса, что довольна малым, крошками, тоже святая. У неё тоже нет страха. Это доказывается тем, что в эксперименте у неё не обнаружили стресса.

И так:

Святыми крысы и рождаются, и становятся одновременно. Хотя роли и расписаны, хотя крысы и рождены святыми, но требуются и окружающие их обстоятельства для проявления этой святости. И в этом чудо. Вот где образ единства Свободы воли и Божьего промысла. Божий промысел в том, что как бы тебя не эксплуатировали власти, при определенном окружении ты станешь свободным.

Ещё раз следовательно:

Этот эксперимент так же доказывает древний постулат о том, что земля (материальный мир) плоская. Крыс шесть, как и шесть направлений трёхмерного мира. Четыре крысы располагаются на одной плоскости. Это рабовладелец и раб, причина и следствие, это относительная противоположность, на которой и построен мир форм материи. Таким образом мы имеем две оси координат X и Y (два пахана два раба). Плоскость. Это привычные мирским людям отношения.

Две же свободные крысы — едины в своей свободе и различны в её использовании. Это ость Z выходит за рамки плоскости, здесь нет связи причины и следствия, но есть противоположность и единство.

Это показывает принципиальное отличие осей плюс-минус X и плюс-минус Y, от оси (плюс, минус)-(минус, плюс) Z. Где и на одной и на другой стороне оси есть, как свой независимый плюс, так и свой независимый минус. Потому это и свобода.

P.S.

Многие будут смеяться, что я крыс рассматриваю с позиции свободы и святости и тем намекаю на людей. Но умеющий мыслить, поймёт. Для него и продолжу.

Эксперимент с крысами показал, что не важно как получена свобода, через юродство или через возвышенность над властями — всё равно это выход за плоскость мира и встреча с Истиной. Пути разные, а результат один. Преподобный Макарий Великий писал об этом так:

Вниди ты, кто бы ни был, сквозь непрестанно возрастающие в тебе помышления к военнопленной и рабе греха душе твоей, и рассмотри до дна мысли твои, и глубину помышлений твоих исследуй: и узришь в недрах души твоей ползающего и гнездящегося змея, убившего тебя отравой частей души твоей. Если убьешь змея, то предстань пред Богом в чистое своей; если же нет, то смири себя, и предстань пред Богом в немощи своей.

И вот же две крысы из шести поступают именно так. Одна убивает змея, а другая смиряется.

Но и в мирской жизни мы наблюдаем эффект поведения крыс. После крушения СССР фильмы наших прекрасных режиссеров стали исключительно дерьмовыми. Ни Рязанов, ни Гайдай, да и ни кто другой не создал ни одного шедевра. А что случилось? Да просто они потеряли свободу творить, когда под властью КПСС они были или свободные нищие или свободные сами себя кормящие. Как те крысы в эксперименте.

Когда же у них появилась возможность править, то они приняли это. Они сами стали властью. Власть принятая ими — это иная крысиная роль, которая не рождает свободы творчества. Здесь не может быть близости с Богом творцом.

Запись от: 06.01.2016 г.

Запись опубликована в рубрике Все записи, Проза жизни. Добавьте в закладки постоянную ссылку.