Грех рождения Христа


рождение христаОн родился в среде животных. Во всяком случае так рисуют его рождение.

Сложно писать о простом, сложно рассказать о глубине христианской веры, сложно рассказать о глубине понимания Христа. А главное невозможно рассказать о понимании Сына человеческого в неразрывном единстве с Сыном Божьим. Поэтому я не надеюсь, что преодолею эту сложность, и всё же… Павел, один из апостолов, пишет о грехе Христа так:

Ибо не знающий греха Он (Христос) сделал для нас грех, чтобы мы в нём (во грехе) сделались праведными пред Богом.

Не правда ли трудные и неудобно понимаемые слова? Безгрешный Христос делает для нас грех… чтобы оправдать нас перед богом. Безгрешный становиться грешным. Но в современном евангелии мы читаем иной, более простой для понимания текст:

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем (во Христе) сделались праведными пред Богом.

Причём, здесь слова «жертвою за» вставка в исходный текст слов Павла, якобы для лучшего их понимания. И, действительно, смысл упрощается. Теперь мы видим, что, не знавшего греха Иисуса, Христос сделал жертвую за наши грехи. Сделал жертвую, т.е. принёс в жертву. Вроде теперь всё понятно. Особенно тем, кто до этого приносил в жертву животных. Всё так же, как и в прежние ветхие времена. Вот только жертвы козлов и тельцов не спасли людей. И теперь сам Бог в Образе Христа принёс в жертву человека, чтобы спасти людей. И вот победа, все спасены. А мир остался прежним…

Браво, всё просто, для тех кто верит в жертву. Впрочем, теперь и в жертву верить перестали, потому что мир остался грешным и после человеческого жертвоприношения. Поэтому эта внешняя простота убила глубину понимания и свела христианство к иудаизму, новое понимание свела к ветхому пониманию, к жертвоприношению. Но мы знаем, что христианство — это милость, а не жертва. Это новая тварь. Поэтому нам следует вернуться к исходным словам Павла и попытаться понять именно то, что Павел хотел донести до нас.

Ибо не знающий греха Он сделал для нас грех, чтобы мы в нём сделались праведными пред Богом.

Мы понимаем, что в рождении есть смерть. Грех — это причина смерти, следовательно, грех — это и есть смерть. Потому что причина и следствие всегда едины. Если они не едины, то это уже не следствие и не причина. Понимая это, мы можем видеть в словах Павла простой смысл. Павел пишет, что Христос «сделал для нас грех», это значит, что Христос умер для нас.

Но что такое умереть Христу, Сыну Бога, который живёт в мире Бога? Это родиться в мире греха, в мире смерти в образе человека. Рождение Христа это и есть его грех. Ибо рождение это смерть. Родиться во грехе — это умереть в праведности и наоборот. А как иначе? Сын Бога, покидает мир Бога и воплощается в мире греха, в мире смерти, где нет Бога. Из этого мы понимаем, что для Христа его рождение в образе человека — это и есть грех совершённый Христом для нас, порабощённых животным началом.

Христос не может не родиться в мире греха, поэтому это не жертва, это естественный для Христа образ его жизни. Он Сын Божий. Он по своему естеству создан вырвать человека из лап животного порабощения. И когда люди принимают естество Христа, то они свободны от греха. Свободны от смерти.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (апостол Иоанн).

Вот так просто. Поэтому мы и празднуем праздник рождества Христова когда Солнце поворачивает свой свет. И хотя нас ещё ждут морозы и лютая зима и тьма, но весна неизбежна, солнце пошло в сторону весны. И кто может чинить препятствие солнцу? Так же и Христу никто не сможет учинить препятствий. В этом вера Христиан.

Запись от: 29.12.2015 г.

Запись опубликована в рубрике Все записи, Для души. Добавьте в закладки постоянную ссылку.