Ваджра


originalВаджра – оружие Индры. Ваджру ещё называют оружие богов. Вот оно, воистину, достойное применение державы архонтами, ибо, чем ещё разрушать мир, если не тем, что его держит?

Несколько необычное изображение византийской державы, но суть та же. Есть и более простые изображения. Но все они строго соблюдают принципы структуры дхарм.

Здесь нет крестов над первым куполом в отличие от византийской державы, и это верно. Здесь изображение только Позднего неба теории перемен. Раннее небо изобразить невозможно в принципе — и потому вместо его изображения стали ставить крест. Как символ окончания всех мыслимых и образных интерпретаций. Раннее небо – это истинная пустота чистых дхарм.

DergavКрест на византийской державе — это истинная реальность дхарм, т.е. Дхарма-кая. Символ, обозначающий конец всем вербальным свойствам. А пустой шар, пусть и золотой – это тело формы, Рупа-кая. Символ, обозначающий наличие свойств. Все дхармы шара пустотны и иллюзорны, но неотделимы от дхарм креста. Потому что один материал — золото.

Следует понять, что дхармы креста тоже пустотны, но реальны и истинны. Здесь пустотность это отсутствие, каких либо свойств, кроме единства. Здесь крест – это не форма, а символ обозначающий конец всем свойствам.

Мир держит одна держава, потому что рождение, пребывание, увядание и смерть рождаются сразу. Но мы наблюдаем четыре державы, четыре первоэлемента. В архитектуре православных храмов это записано куполами держав. Пятый купол — это сумма четырёх, вернее, наоборот, именно он и порождает четыре, а ещё вернее они едины…

derjavaА вот ещё славянская, держава на Руси до её крещения. Меч вонзённый в камень.

Держава – это неразделимая смесь иллюзии с реальностью, пустоты с полнотой. И это не смесь – это единое целое. Я говорю о смеси, только пытаясь выразить это словами. В этом суть всей нашей структура феноменального сознания и просветления – загрязнённых и чистых дхарм. И здесь без понимания буддийской философии сложно обойтись. Странно, почему православие отвергает эту философию и в то же время в своих символах опирается на неё. Существует великолепный буддийский трактат под названием Махаяна шраддхотпада шастра. Там можно найти описание державы нашего сознания.

P.S. Вот ещё картинки Ваджры:

wad

А вот эту применял сам Индра (по легенде, конечно):

indr

И́ндра (санскр. इन्द्र), или Ша́кра (Śakra IAST — букв. могучий, сильный[1]) — царь богов (дэвов) и повелитель небесного царства (Сварги) в ведизме и индуизме. Индра — один из главных богов ригведийского пантеона, громовержец (бог дождя) и змееборец; бог войны, возглавляющий девов в их противостоянии асурам. Гимны «Ригведы» прославляют его как демиурга, поднимающего небо. Он освобождает из мрака Валы зарю (Ушас) и побеждает дракона Вритру. Подобно Зевсу, Индра совершает проделки, за которые порой несёт наказание. У Индры множество эпитетов. Его оружие — ваджра, а вахана — слон Айравата. Индра считается главным богом-покровителем варны кшатриев.

Запись от: 14.06.2015 г.

Запись опубликована в рубрике Все записи, Перемены. Добавьте в закладки постоянную ссылку.