Воскресенье Христово


xwТеперь в интернете модны суждения о том, что же мы празднуем в христианскую пасху? Воскресение ли Иисуса? И почему этот день всегда выпадает на разные даты. Например, некий Александр Новак в статье о пасхе пишет:

Высчитывается дата Пасхи просто, и каждый, кто узнает эту простейшую формулу, сможет просчитать дни пасхи хоть на 100 лет вперёд.

Итак, отсчёт даты праздника Пасхи идёт от дня весеннего Равноденствия. Праздник Пасхи припадает всегда на первое воскресенье (Неделю) после первого полнолуния от дня весеннего равноденствия. Обе Пасхалии – Александрийская и Григорианская – основаны на этом принципе. Как поясняют это сами церковники, сложность вычисления обусловлена смешением независимых астрономических циклов и ряда требований:

— Обращение Земли вокруг Солнца (дата весеннего равноденствия);
— Обращение Луны вокруг Земли (полнолуние);
— Установленный день празднования – воскресенье.

И после всего этого маразма, напрашивается простейший вопрос: «А смерть и воскрешение Иисуса тут при чём?». Представляете себе, если бы дата смерти наших предков высчитывалась по данной формуле? И из года в год, нам приходилось бы отмечать её в разные дни, в зависимости от тех или иных солнечно-лунных циклов, да ещё и с выпадением на выходной день?!

Хочу заметить, что маразм в голове у самого Александра Новака, хотя бы по той причине, что он, походя, посчитал других людей глупее себя.

Вообще-то рождение Христа, его распятие и его воскресение – это не есть события связанные с жизнью человека. С земным календарём. Эти события небесные, а не земные. Потому и требуют привязки к астрономическим циклам. Более того, эти события и есть причина появления и существования этих самых астрономических циклов. Потому точная временная привязка в принципе невозможна, потому и празднуют семь дней.

Несомненно, что христианская пасха это праздник «воскресения света». Иными словами некой силы или сущности.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал (от Иоанна гл.1 п.9, 10).

Эта сила и названа Христом, и она есть в душе каждого человека. Но у каждой силы есть её хозяин, владелец этой силы. Сила не существует сама по себе. Без владельца сила мертва. Конечно, можно праздновать праздник, прославляя силу, а можно прославлять владельца этой силы.

В христианстве владелец силы света Иисус, о чем и пишет апостол Иоанн в Евангелии. Потому Иисус, воскресает в разное календарное время в зависимости от астрономических циклов — проявляя эту силу вовне. Посмотрите, даже солнце каждый день восходит в разное время суточного цикла. Потому ежедневный праздник «день воскресения света» мы вынуждены праздновать в разное время. И ведь это никого не смущает. Вот и птицы поют на рассвете, празднуя свет нового дня, соотнося свою молитву с восходом солнца, а не с показаниями часов.

Так и христиане воскресение Христа они соотносят не с показаниями часов, а с воскресением Света Истины. И заметьте, это праздник называют не воскресением Иисуса, а воскресением Христа. Хочу сказать, что для верного понимания «воскресения света» в земной формальности, в душе человека нужно много мудрости и знаний циклов, которые и рождают эту формальность.

кеар, пасхальное иудейское блюдоКто ответит на вопрос, почему христиане на пасху красят яйца, потом бьют их в соревновании у кого крепче, а потом и съедают их. Но и иудеи тоже чествуют яйца, но не красят, и главное не едят их. Вот такие пироги… Догадайтесь, почему так?

На кеар кладутся еще три символических блюда, которые не едят: зроа — прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском Храме, бейца — крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас — кусок любого весеннего овоща…В ходе трапезы выпивают четыре бокала красного вина. По традиции принято наполнять пятый, особый бокал и оставлять его для пророка Илии, который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении «дня Господня, великого и страшного» (Малахия 4, 5).

Яйцо, как память о храмовом богослужении, — пишет Малахия. Следовательно, храм это яйцо? И служба в храме – это служба в яйце? А у христиан, когда они бьются яйцам, победа признаётся за тем, у кого храм крепче? А красить и расписывать яйцо – это ухаживать за храмом тела своего?

Запись от: 13.04.2015 г.

Запись опубликована в рубрике Все записи, Проза жизни. Добавьте в закладки постоянную ссылку.