Антисимитизм


antis

Решил я — и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты,-
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!

В.С.Высоцкий

Все цитаты в этой записи, кроме первой, взяты мной с иудейского сайта «Иудаизм и евреи» из большой статьи посвященной антисемитизму и его истокам. Нужно сказать, что я знаком со многими воззрениями антисемитов. На эту тему в интернете достаточно много сайтов. Но мой интерес вызвали не воззрения антисемитов, а отношение к такому воззрению самих иудеев. Тех иудеев, которые не отождествляют себя с крайними течениями иудаизма, скажем, хабад или иные секты, где толкование Торы зашкаливает непредсказуемостью их мудрости. Например, цитирую сайт moshiach.ru:

Цель Творения мира заключена в слове «берейшит» (что значит: «В начале»). Это слово можно разделить на букву «бэт», соответствующую числу два, и слово «рейшит» (начало). Таким образом, речь идет о двух началах, то есть мир был сотворен для двух вещей, которые носят название «начало». Какие же это вещи? Это Тора и еврейский народ!

Думаю, что после подобного толкования ждать от других народов, то же не лишённых остатков разума, какого-то разумного отношения к подобным толкованиям вряд ли стоит. Здесь иудейское понимание творения зашкаливает в своей гордыне и глупости. Да и попахивает фашизмом — тора и еврейский народ uber alles.

Но не будем обсуждать крайности и посмотрим как понимают истоки антисемитизма достаточно здравомыслящие иудеи, а не те, кто очумел от сознания своей избранности. Сам я не антисемит. Не вижу смысла быть анти. Тем более не вижу смысла в ненависти и злобе к людям. И когда я сталкиваюсь со словами иудеев, в которых они определяют антисемитизм, как «ненависть к евреям», то тем боле шарахаюсь от антисемитизма. Ибо если я и способен ненавидеть, то разумом не желаю этого и избегаю подобного отношения не только к людям, но и к животным.

Знаю, что я не один такой человек. Нас много. Я даже знаю многих известных людей, которых иудеи причислили к антисемитизму, т.е. к ненависти, но которые совершенно не приемлют ненависти. Скажем, Достоевский.

И вот когда я читаю об антисемитизме в рассуждениях здравых иудеев, то мне кажется, что они не понимают или не хотят понять то, о чем пишут:

Ненависть к евреям априорна, но каков же ее источник? За что же, в конце концов, ненавидят евреев? Сартр приводит следующую фразу антисемита: «Должно быть, что-то есть в евреях, порой они вызывают у меня физическое отвращение». «Это все равно, что сказать, что должно быть что-то в помидорах, если они вызывают у меня отвращение» — замечает Сартр. Это самое «что-то», ненавидимое людьми в евреях, подобно флогистону, веществу, существование которого предполагали алхимики. Антисемит свято верит в его существование, но здравый смысл вынужден констатировать: как нет флогистона, так нет и реальной, действительной причины ненависти к евреям. Антисемитизм — иррациональное явление, не имеющее никакого объяснения.

Если антисемитизм есть, а причин нет, то может это сами иудеи его и придумали? Я не совсем согласен с этой мыслью. Но антисемитизм выгоден иудеям. И в этом они сами сознаются, даже не подозревая того. Ниже я вернусь к этой идее и процитирую их доводы. А пока замечу о сравнении с флогистоном.

Если антисемиты верят в существование флогистона, то он есть. Потому что если иудеи не верят в его существование, то это ничего не доказывает. Кто рассудит двух человек, утверждающих по-разному? Кто судья? Вот же верят иудеи в ненависть к ним. А ненависти-то к ним и нет, скажу я. Но они же не поверят мне.

Мне иногда кажется, что иудеи просто не способны верить. Они везде подозревают ложь и обман. В общении с ними я часто с этим сталкивался. Но ведь не верить человеку – это не верить богу. Я сомневаюсь, что они могут понять простую фразу: «Я верю честному, потому что он честный. Я верю не честному, просто потому, что я верю».

Изучая доводы антисемитов, я часто не вижу ненависти в их отношении к иудеям. И мне странно, что об этих доводах молчат иудеи и весь антисемитизм сводят к банальной ненависти. Которая, несомненно, есть, но не только к иудеям. Людям присуще это качество. Например, белые люди в Америке ненавидели краснокожих. Уничтожили всех и никакого холокоста.

Поступая так и сводя антисемитизм к примитивной ненависти, невозможно понять его истоки. Есть же не только флогистон, а конкретные претензии к тем или иным действиям народов. И вот от этих претензий иудеи шарахаются как бес от ладана, всегда оправдывая себя, вместо того чтобы задуматься…

Кстати, претензии есть ко многим нациям и народам, а не только к иудеям. И многие народы эти претензии признают. Скажем, немцы признали фашизм. Русские признают своё пьянство, дураков и дороги. Или вот, в настоящее время многие народы ненавидят Американцев. И этому есть причины и основания и нет никакого американского флогистона. Но пока американцы не признают пагубы своего стремления навязать миру своё мировоззрение. Это не приведёт ни к чему хорошему.

Интересно, что Тора ни в одном месте не объясняет, за какие грехи наши предки попали в Египет. Известный еврейский мыслитель, автор книги «Акедат Ицхак» поясняет: на самом деле, греха не было, и изгнание и рабство в Египте — не наказание за грех, а подготовка к дальнейшей роли, которую должен исполнить еврейский народ в истории.

Неплохая мысль. Гнозис в чистом виде. Нет греха. Это и утверждают ранние христиане гностики. Это утверждал и Иисус:

И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. (От Иоана гл.9 п.1-3)

Так за что же иудеи так ополчились на Иисуса, которой им нёс эти гностические истины? И за что же они уничтожали христиан? Разве в то время антихристианизм не был прологом антисемитизма? И здесь я не имею в виду месть. Я имею в виду состояние души, когда она ищет вовне причины своих бед. И это приводит к выводам, что:

Еврейский народ переживает много страданий, но если мы поймем их предназначение, тогда нам будет легче их перенести.
Когда задумываешься над причинами всеобщей ненависти к нашему народу, неизбежно приходишь к выводу, что антисемитизм — явление абсолютно иррациональное
Логики в антисемитизме искать не приходится.

И наконец, приведу цитату, о которой я написал вначале. Это цитата подтверждение той моей мысли, что антисемитизм выгоден иудеям:

Объясняется эта алогичность (отсутствие логики в антисемитизме) чрезвычайно просто: антисемит — орудие в руке Всевышнего, бич, которым Г-сподь наказывает нас за наши грехи. Единственный путь спасения для еврейского народа — возвращение к жизни по Торе. И тогда — «Я буду как роса для Израиля, зацветет [он], как роза, и пустит корни, как [кедр] Ливана» (Ошеа, 14:6).

Неплохо да. Не перестану восхищаться мирской мудростью иудеев. Не увидели логики в истоках антисимитизма и придумали её сами. И эту придуманную логику обратили на себя любимых. Потому что слепой не может взглянуть в зеркало и увидеть там своё отражение.

Жили в одной деревне Иван и Абрам.
Как-то приходит Иван к Абраму и говорит:
— Абрам, дай мне рубль вдолг, а я тебе потом отдам два.
— Нет, не могу. Ты же его пропьёшь, а потом отдавать не захочешь.
— А я тебе топор оставлю под залог.
— Ну, тогда ладно.
Дал Абрам Ивану рубль, забрал топор и говорит:
— Слушай, тебе ведь трудно, наверное, будет сразу два рубля вернуть, может один
сразу отдашь, а второй потом?
Иван подумал, а и вправду, тяжело будет. И отдал. Идёт домой, а сам думает:

«Рубля нет… топора нет… рубль должен… и гланое — всё правильно!!!

Думаю, что не следует искать исток антисемитизма, как наказание от Бога. Исток здесь, он рядом на земле, и философий никаких не нужно.

Так неужели среди иудеев нет зрячих? Но разве может быть ненависть к слепым. И вот иудеи, несомненно, засмеют меня со всеми моими рассуждениями. Вернее, мои рассуждения им даже не интересны. Какой может быть прок для иудеев от гоя? Да, никакого. Но смею утверждать, что тайком они будут изучать то, чем пренебрегают в открытую. И это тоже я наблюдал не раз.

В заключении приоткрою один из истоков антисемитизма, который не хотят видеть иудеи. Этот исток — лицемерие раввинов. Теперь мало кто верит в богоизбранность этого народа. По той простой причине, что верующий не кричит о своей вере, сильный не хвастается своей силой, мудрый не рассуждает о своей мудрости. Но раввины не устают доказывать всему миру и самим себе свою богоизбранность. Не устают рассказывать всему миру и своему народу о своих прошлых и настоящих страданиях. Но другие народы в это уже не верят…

От повторения слова халва слаще не становится. На востоке говорят: знающий, молчит. И такое понимание человек получает сам в течении своего жизненного опыта. И это приговор всем болтунам. Они уже не могут обмануть человека ощутившего этот закон.

Надо признать, что многие иудеи искренне считают, что в мире страдает только их народ, а другие народы в шоколаде. Но это опять лицемерие, которое внушают им раввины. В этом мире нет народа, живущего счастливо и не испытывающего всевозможных катаклизмов.

Единственный путь спасения для еврейского народа — возвращение к жизни по Торе.

А вот это верные слова. Но они не только к иудейскому народу, а ко всем народам мира. Жить нужно честно и справедливо. Нужно научиться любить, верить, отдавать и помогать. И если об этом не написано в Торе, то её смело можно выбросить.

 

P.S. И в заключении, рассказ Н.С. Лескова. «Жидовская кувырколлегия. Повесть. Об одном кромчанине и о трех жидовинах»

Жидовская кувырколлегия

В основу рассказа, написанного в 1882 году известным русским писателем, автором знаменитого «Левши», лёг известный в те времена анекдот о безуспешной попытке подкупить славного генерала Н.С. Мордвинова и о Государственном совете, на котором в присутствии Государя решался вопрос о привлечении евреев к военной службе. Видный деятель еврейского национального движения Ю. Гессен во вступительной статье к переизданной в 1919 г. книге Н.С. Лескова «Евреи в России», отметил, что рассказ написан «с целью гуманного, объективного решения «еврейского вопроса»

 

 

Запись от: 22.03.2015 г.

Запись опубликована в рубрике Видео, Все записи, Проза жизни. Добавьте в закладки постоянную ссылку.