О Христе


isusВ настоящее время модно высказывать мнение, что канонические Евангелия сильно искажены переводом и переписью. Пусть так, я не спорю с этим. Но скажу, что исказить истину невозможно. С истиной такой номер не проходит, потому что понявший истину искажать её не станет, а не понявший – не сможет. Так истина сама себя защищает, не прилагая к этому усилий.

Вот и родилась у меня идея поговорить на тему канонических текстов Евангелия. Я решил читать и комментировать. До меня многие занимались подобной работой, ну что ж пусть будет и моя…

Запад всегда искал единственно верное понимание той или иной фразы Священного Писания. Что часто приводило к ненужным спорам и разногласиям. На востоке же считают, что чем больше смыслов в одной фразе может увидеть человек, тем он мудрее…

Всем читателям желаю стать мудрее, а мудрость она в простоте восприятия мира, в восприятии его без лукавства.

Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему (Матфей: 12, 39).

Знамение не дастся не потому, что нет знамений – они повсюду, а потому, что лукавство ослепляет человека… Некоторые считают, что Евангелие нельзя понимать буквально. Верно ли это?

…Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов (Матфей: гл. 1. п. 17, 16).

Итак, всего до Христа 42 рода. Которые Матфей делит на три части по 14. Зачем? Казалось бы, нет в этой информации большого смысла. И без неё обошлось бы Евангелие. Тем более, что Иисус не был сыном Иосифа, а родословная нас ведёт к Иосифу. Но читаем дальше …

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое (Матфея: 26, 26).

Хлеб – это пшеница. Геном (т.е. род) пшеницы гораздо сложнее, чем у человека. У человека 46 хромосомы, а у пшеницы их 42. И вот что показательно пшеница имеет 14 хромосом одного вида 14 другого и 14 третьего. Всего у пшеницы хромосом столько, сколько у Христа родов. Как видите Евангелие можно понимать и буквально, но только, если без лукавства…

Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов (Матфей: 2, 13-16).

Здесь говориться о том, что после своего рождения Христос (только что рожденный дух, ибо он сын Божий) должен укрыться в материальности Египта. Спрятаться в душе человека. В противном случае ему грозит пагуба от Ирода. Ибо у младенца Христа есть враг – некий Ирод. Кто он? К тому же Матфей указывает нам на очень важный факт, что Бог своего сына взывает из Египта, т.е. из мира форм, материи, и страстей. Следовательно, наше рождение в этом несовершенном мире, не наказание, а спасение – укрытие от Ирода. До времени. До какого времени? До смерти Ирода? Вот как Павел пишет об этом:

доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами … (Послание к Ефесянам святого апостола Павла: 4, 13-14).

Какова же мера полного возраста Христова? Это мы тоже узнаем из Евангелия, но позднее, а не сейчас… Сейчас же давайте подумаем над фразой:

Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

Следовательно, Ирод, который угрожает Христу младенцу, сам не в силах не предвидеть, не знать время рождения Духа. Но получает знание с помощью волхвов. И такой способ (волхование) получения знаний есть насмешка тех сил, что ему предоставляют знания. А действия основанные на таком знании несут горе миру: «плач и рыдание и вопль великий» (Матфей: 2, 18). Но не приводят к желаемому результату. Следовательно, Ирод, по меньшей мере, глуп. Потому сделаем вывод: Глупость человеческая – это и есть тот царь Ирод, который может погубить только что рожденный дух Христа.

Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. (Матфей: 8, 19, 20).

Почему же книжнику Иисус не может указать путь? А рассуждает о своей бездомности? Потому что книжники (как и современные мирские ученые) не могут построить своё знание без опоры. Они говорят о хорошем, опираясь на плохое; говорят о добре, опираясь на зло; говорят о конце, опираясь на начало; говорят о знаниях опираясь на незнания и т.д. Книжнику нужен «дом», основание для опоры в своих рассуждениях. Но у Христа нет опоры, ибо сознание Сына Божьего её не имеет. И, действительно, на кого может опереться Бог? Который есть всё. Только на себя. Но это не опора – это ты сам и есть. У Бога нет незнания, а значит, нет и знания, чтобы указать путь книжнику.

Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матфей: 8, 21,22).

Эти слова сказаны и для книжника. Потому что разум, имеющий опору мертв. И жизнь только до тех пор не вечна, пока она имеет опору – смерть. Но когда разум не опирается на жизнь – то для него нет и смерти. В вечности нет опоры, в вечности негде приклонить голову. И это то, что сложнее всего понять человеку, познающему разделение целого на «добро и зло».

Лисицы имеют норы, потому что им нужно укрытие. Люди имеют дома, чтобы укрыться от других и собрать богатство. Бог там, где нет укрытий; Бог там, где нет богатства. Птицы имеют гнёзда, потому что им нужно потомство. Люди в свои гнёзда складывают знание, согревают его тщеславием, выращивают теории, делают карьеру. Это суть книжники. Богу же не нужны ни знания, ни теории, ни карьера. Зачем? Бог там, где нет знаний, нет теорий, нет карьеры. Разве нам нужны знания, чтобы видеть, слышать, чувствовать, двигаться, любить. У Бога и веры нашей нет, ибо не верить же в самого себя. Он свою веру заключил в нас…

И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина (Матфей: 8, 23-26).

О волнении ли моря здесь речь? Не только, но и о море страстей, которое бушует в душе человека, покуда там спит Дух Христа. Но когда человек разбудит Господа Христа в душе своей, то и страсти улягутся.

Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. (Иоанн: 6, 18-21).

О чем здесь речь? О море ли? Или о географии, о стадиях? Разумеется, нет. Здесь речь о том, что когда человеку исполниться 25-30 лет, то он впервые видит Христа идущего по морю его страстей. Но Христос не входит в лодку, т.е. в душу человека в это время. Потому в этом возрасте у людей очень много всевозможных заблуждений относительно Бога. Много прелести. И не видит в это время человек Христа в душе своей, но может видеть его в только страстях, пока не произойдёт следующее событие:

И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих (Матфей: 14, 22-32).

Середина моря — это середина жизни. Это после сорока лет. Следовательно, только после сорока лет Христос может войти в душу человека и ветер страстей утихает. Потому если человек в этом возрасте начинает тонуть в страстях и прелести, то, как только он закричит: «Господи! спаси меня», Христос протягивает ему руку. Но не все призывают Господа и тогда тонут. Но ранее сорока лет, трудно человеку познать духовное, ибо его сознание ещё не созрело для восприятия духовного, для хождения по волнам его вод…

Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего (Иоанн: 2, 19-21).

Следовательно, здесь Иоанн указывает нам на возраст Иисуса, в начале его проповеди в Иерусалиме. Подумайте, разве волнует Иоанна, сколько лет строился храм? Христос говорит о храме тела Своего. А что есть Храм тела Христа, как не тело человека? Следовательно, Христос в душе человека начинает свою проповедь, когда человеку исполнилось 46 лет. Потому именно в этом возрасте Иисус начал и свою проповедь в Иерусалиме. О чем нам и сообщает Иоанн: «Он говорил о храме тела Своего». Потому возраст Иисуса в тридцать три года неверен. И вот ещё слова Иоанна, в которых он сообщает нам возраст Иисуса перед распятием:

На это сказали Иисусу Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? (Иоанн: 8, 57).

Это событие произошло в год распятия Иисуса. Следовательно, Христу в год распятия Иисуса было 49 лет. Ибо фразу «тебе ещё нет и пятидесяти лет», говорят человеку только тогда когда ему 49 лет, а не 10 и не 33.

Но мы знаем, что три года Он проповедовал, следовательно, в 46 лет начал свою проповедь, а в 49 её закончил. Следовательно, в 49 лет Христос покидает душу человека, чтобы прислать Утешителя, который всему научит… И Дух Истины будет свидетельствовать о том.

А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоанн: 16, 5-7).

Потому печалью исполняется наше сердце к пятидесяти годам его:

Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; (Иоанн: 16, 22).

Но печаль эта ведёт нас к радости. А пока есть для нас и утешение:

Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна (Иоанн: 16, 24).

Отсюда мы знаем, что если печаль наша оттого, что Христос оставил нас, то наша любая просьба во имя Христа – будет выполнена. Ибо мы теперь знаем, что значит просить во имя Христа. Кто же не видел в своей душе Христа, тот не знает этого и удивляется, что его просьбы не исполняются.

Но как узнать тот день, когда Христос вновь вернется к нам? Когда он увидит нас опять?

И скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, — не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится (Лука 17, 23-24, 31-36).

Невозможно человеку не заметить этот приход Христа. Но прежде будет буря в душе и война со своими привязанностями к миру. Это будет как удар молнии для души человека. И та её часть, что еще связывает человека с грешным миром, будет уничтожена. И тогда нельзя человеку вернуться в мир, потому что пути назад уже не будет. Вернуться, значит погубить свою новую душу, но старой души уже нет. Новая тварь родилась на земле…

Запись от: 04.03.2015 г.

Запись опубликована в рубрике Все записи, Для души. Добавьте в закладки постоянную ссылку.