Преображение


sledСледы

Преображение гусеницы в бабочку наблюдал каждый. Гусеница должна умереть, чтобы потом превратиться в бабочку. Так и душе человека нужно умереть, чтобы произошло преображение. Но наша душа не хочет преображения и всячески этому препятствует. Мы в плену у души? Или, напротив, душа в плену у демонов страстей? Или и то и другое вместе? Не суть важно, как это объяснить словами, ибо реальное положение словами не выразить. Слова это следы настоящего, потому они всегда в прошлом и нет возможности по следам узнать того, кто их оставил. Прошёл неведомый зверь и оставил следы, разве можно по следам узнать, как выглядит это неведомое существо?

Вы не верите в существование демонов, а зря. Мы можем не знать, как они выглядят, но следов от них остаётся много. Вы должно быть уверены в том, что ваше зрение, ваш слух, ваши мысли – это и есть ваш мир, в котором вы существуете. Вы, наверное, не можете предположить, что ваши мысли не принадлежат вам, что ваше зрение искажено, что ваш слух не способен слышать истину. Но такое предположение верно. Потому что слишком много следов накопилось в мире. Чужих следов, а не человеческих. И если вы человек, то научитесь их видеть.

Есть некто, кто навязывает человеку своё ощущение мироздания. С какой целью? – спросите вы. С той же самой, что и политики навязывают людям то мировоззрение, которое позволят им держаться у власти и иметь доход с тех, кто реально производит необходимое для жизни. Но тот, кто управляет нашим зрением, слухом, и другими чувствами, гораздо могущественней наших политиков. Ему подчинены и политики. И он совсем не страшный, он невидимый.

Каким же образом этот некто управляет нами? Самым простым, он подменяет наше зрение своим зрением, наш слух своим слухом, наши эмоции своими эмоциями. В конечном итоге он заменяет наше чувство разумности чувством своей разумности. Помните сказку, про Алёнушку и братца Иванушку? Там Аленушку, жену купца, подменила ведьма, а купец этого и не заметил. Глупый купец, скажите вы, это просто сказка. Да нет. Такова подмена, что заметить её невозможно, ибо подмене подлежит всё, в том числе и средства, с помощью которых подмечают. Но, вот, козлёночек остался чист. Ищите в своём сердце того, кто расскажет вам о подмене. И учтите, говорить словами он не умеет.

Паразит

Огромный паразит, которого мы носим на себе, берёт у нас возможность жить, потому что сам не обладает жизнью. Он прикрыл нам все способы осознать самих себя. Он для нас создал смерть, чтобы самому жить. И всё же он не всемогущ, его могущество только во внешнем мире, и хотя он стремиться понять человеческое в человеке, уловить то, что не хватает ему самому – он этого сделать не может. Не может по причине своего естества, так же, как глаза не могут слышать, а уши видеть. Так же как гусеница по причине естества не может летать. С этой точки зрения паразита жалко, потому что он чист и окровенен в своём естестве.

Потому Иисус говорит паразиту: Иди за мною, сатано, соблазн Ми еси… (Матфей 16: 23). И действительно Сатана великий соблазн и обольститель. Но Христос не прогнал его, Христос не поддался на его соблазны, не поддался на соблазн прогнать его. И даже позвал за собой. В современном Евангелии вы не найдёте этих слов Христа, их подменили другими: Отойди от меня сатана! Ты мне соблазн! Но в старых книгах они сохранились:

Sata382И руководил этой подменой тот, о ком эти слова были сказаны. Посмотрите, сколько он восклицаний наставил, знаки восклицания – это его следы. Нет, нет, сам он лично не оставляет следов, но его следы оставляют те, кто находится под его руководством.

Следы паразита повсюду. Количество их безмерно. Во-первых, это мысли, паразит не может без них. Паразит отнял у нас непосредственное восприятие мира и заменил его мыслями. Вы, конечно, не согласитесь с этим и будите цепляется за слова Декарта, продиктованные ему паразитом: мыслю, следовательно, существую. Но есть и следы демонов, которые работают на паразита. Это любовь, ненависть, радость, гнев, наслаждение, печаль, хитроумие, страсть, почет, величие, слава, выгода, знания, способности. Вот сколь могуществен паразит и его приспешники – все у него схвачено.

Этот паразит живёт в нашей душе, а может сама душа является этим паразитом. Разные учения рассказывают об этом про разному. Но это и не суть важно, важно другое, что нам делать в этой ситуации? Быть или не быть? – вот в чем вопрос. Отдаться во власть этому паразиту или бороться с ним или что-то третье?

Паразит убивает душу человека и растит животную душу. А нужно чтобы он убил все животное в нас, но на это он не пойдёт. Значит, бороться с паразитом? Но умереть должна в нас душа паразита, душа гусеницы, а сам паразит пусть идёт с нами… Сейчас наш ум под его властью, а должно быть наоборот. Паразит должен быть в нашей власти, сам лично, но не его демоны. А его демонов нужно убить. У нас не должно быть соблазнов.

Смерть души

Вот следы оставленные умирающей душой А. Блока:

Весь день — как день: трудов исполнен малых
И мелочных забот.
Их вереница мимо глаз усталых
Ненужно проплывет.

Волнуешься, — а в глубине покорный:
Не выгорит — и пусть.
На дне твоей души, безрадостной и черной,
Безверие и грусть.

И к вечеру отхлынет вереница
Твоих дневных забот.
Когда ж морозный мрак засмотрится столица
И полночь пропоет, —

И рад бы ты уснуть, но — страшная минута!
Средь всяких прочих дум —
Бессмысленность всех дел, безрадостность уюта
Придут тебе на ум.

И тихая тоска сожмет так нежно горло:
Ни охнуть, ни вздохнуть,
Как будто ночь на всё проклятие простерла,
Сам дьявол сел на грудь!

Ты вскочишь и бежишь на улицы глухие,
Но некому помочь:
Куда ни повернись — глядит в глаза пустые
И провожает — ночь.

Там ветер над тобой на сквозняках простонет
До бледного утра;
Городовой, чтоб не заснуть, отгонит
Бродягу от костра…

И, наконец, придет желанная усталость,
И станет всё равно…
Что’? Совесть? Правда? Жизнь? Какая это малость!
Ну, разве не смешно?

Вы видели мертвую душу? Многие люди совершают убийство своего тела, потому что их душа умерла, а тело и разум живы. Но смерть души это начало её преображения. Ошибка разума самоубийцы в том, что его разум не может выдержать период одиночества, пока душа пройдёт преображение. И это даже не совсем ошибка, потому что на убийство своего тела разум толкает паразит, что живёт в нас. Он понимает, что начался процесс преображения души и нужно прервать этот процесс, нужно разрушить куколку, чтобы не родилась бабочка.

Очень тяжело жить, когда умерла душа, но нужно жить и ждать её преображения. Разум в этом случае должен быть тупым, как гусеница и не обращать внимания на мысли паразита. Который шепчет нам: всё потеряно, жизнь не удалась, нет ни смысла, ни горя, ни радости, и никогда ничего не будет – впереди только пустое существование, к тому же с болью и болезнями. Во время смерти души паразит почти мертв, нет даже чувства любопытства, посмотреть, что будет дальше, но разум наш ещё под контролем паразита, и это последний его бастион. Удастся устоять натиску мыслей паразита, и мы победим его.

Нам не нужна его смерть, ибо он как Кашей бессмертный, но преодоление его влияния на нас это и есть его смерть. Его смерть в яйце, через рождение от яйца рождается и он. Мы же должны умереть и родиться вновь, без посредства яйца. Борьба с паразитом выгодна только ему, ибо он и есть борьба и это его жизнь, здесь он бессмертен. Нужно не бороться с паразитом, но искать его смерть. Его смерть в нашей жизни.

…И, когда настал конец,
Он нашел весьма банальной
Смерть души своей печальной.

Запись от: 27.02.2015 г.

Запись опубликована в рубрике Все записи, Проза жизни. Добавьте в закладки постоянную ссылку.