Церковь


TroizaБелое имеет опору в черном, добро имеет опору во зле. Одно без другого не имеет смысла. Это не открытие, это реальность дуального мира. Но вот Церковь, в чем её опора? Какое понятие противоположно этому понятию? Почему это важно? Да потому, что без противопоставления термину невозможно понять и сам термин. Более того, всегда противопоставление является родиной, истоком своего собрата. И для понимания сути термина нужно знать место его рождения, его исток.

Что же породила церковь? Как ни странно, но церковь породила такое противоположное ей понятие, как наука. Научный мир ничем не отличается от мира церкви. Как в науке, так и в церкви есть и свои служители, и свои догматы. Но служители — это не наука и не церковь. Так же, как академики академии наук не есть наука, так и высшие иерархи церкви не есть церковь. Наука служит телу человека, внешнему проявлению мира, тому, что открыто. Церковь служит душе человека, внутреннему состоянию, тому, что сокрыто. И здесь мы опять видим противопоставление: внешнее – внутреннее. Но это противопоставление иллюзорно. Часто люди, занимаясь наукой, приходят к познанию церкви. А верующие люди в достижениях науке видят церковь. Астрофизик Роберт Джастроу писал:

Для ученого, который жил верой в силу разума, эта история закончилась как кошмарный сон. Он штурмовал вершины невежества, он был готов покорить высочайший пик, но едва он преодолел последний камень, как был встречен богословами, которые просидели на этой вершине много столетий подряд.

Правда, за такие слова он был изгнан из науки. С ним ни кто не захотел общаться, вот такой мир.

Что же есть церковь? Первое упоминание о церкви можно найти в апокрифах раннего христианства. Там сказано, что когда еще не были проявлены ни служители науки, ни служители церкви, когда еще даже материального мира не существовало, была основана церковь. И была она основана премудростью, Пистис Софией:

…тогда Пистис София, увидев битву, послала Саваофу из своего света семь архангелов. … После этого он (Господь сил Саваоф, под руководством Пистис Софии) сотворил Церковь ангельскую, подобную Церкви, которая в Огдоаде … И стоят перед ней семь дев, причем тридцать кифар в руках их, и арф, и труб, и они воздают славу ему. И все воинство ангелов воздают ему славу и благословляют его (трактат о Происхождении мира).

Итак, церковь в мире сил, которые управляют материей, сотворена как подобие вечной церкви, что в Огдоаде, в вечном мире Света Разума. А земная церковь создана подобной церкви сил Саваофа. Но силы не существуют без владельцев, Саваоф владелец всех сил, владелец владельцев сил. Потому церковь это структура сил мироздания, служители церкви изучают структуру этих сил и их владельцев. Служители науки изучают только силы мироздания и считают, что существование сил не предполагает существование владельцев, в конечном счете, Бога. Силы, в понимании науки, существуют сами по себе и не структурированы – не подчинены одна другой и независимы друг от друга.

Церковь — храм божий. Этот храм являет собой структуру сил мироздания и тех, кто владеет этими силами. Потому нельзя назвать католический собор церковью, но православной храм назвать церковью можно. Почему так? Потому что архитектура православного храма повторяет структуру сил церкви Саваофа и, в конечном счёте, структуру ангельской церкви, которая в Огдоаде.

Запись от: 04.04.2014 г.

Запись опубликована в рубрике Все записи, Для души. Добавьте в закладки постоянную ссылку.