Раб божий


rabgotЧины ангельские, которых десять и которых вначале создал Бог, являются истинными рабами Бога. Ибо они не имеют своей воли. Они славословят Бога, т.е. выявляют Божие творение из непроявленного. В видимом нами мире они воспринимаются нами, как власти и силы управляющие природой и космосом. Но все они не самовластны, а являют собой власть Владыки. И вот даже человек, облаченный в тело, подчинён этим властям.

Все видимое от Невидимого. Все вещественное от Невещественного. Все имеющее начало от Безначального. Все имеющее конец от Бесконечного. Все временное от вечного. Все имеющее предел от Беспредельного. Все измеряемое от Неизмеримого. Все постижимое от Непостижимого. Некоторые из святых отцов любомудрствуют, что сперва были созданы десять чинов ангельских в знамение Единого и Триединого Бога: потому что единица и троица, помноженная сама на себя, составляет десятицу. Но десятый чин пал; на небе осталось только девять чинов ангельских, по подобию которых существует на земле единая истинная Вселенская Церковь, основанная Сыном Божиим… (старец Оптинский Амвросий).

Как же так случилось, что человек, созданный как образ Бога, стал рабом рабов? Это пожалуй самый сложный вопрос на который люди ищут ответа и не находят его. Нет единого понимания. И даже история грехопадения Адама ничего не объясняет, но вызывает многие споры.

Нет единого понимания еще и потому, что Бог, создавая человека, прежде создал его тело, а потом вдохнул в это тело душу живую. И вот теперь душа человека не видит, как было сотворено тело, в котором она заключена. И теперь каждый человек имеет своё суждение относительно причин своего подчинённого положения даже не Богу, но рабам Бога – властям его тела, законам материального мира времени.

Бог, создавая человека, не позволил его душе знать о создателях его тела. Не позволил душе человека увидеть, что её тело создано низшими, по отношению к ней существами. Не для того ли, чтобы душа человека была свободна сама в себе? Чтобы душа изначально не знала, ни о благодетелях, ни о тиранах.

Теперь многие говорят, что человек раб Божий. Но положение значительно хуже, человек раб рабов Владыки, а не Бога. Поэтому можно подумать, что ангелы, архангелы, херувимы, серафимы и прочие чины Света, созданные Богом ещё до создания человека, выше человека. Но это не так. Ибо все чины созданы Словом и являются рабами Бога, и только человек создан свободным. По образу Бога. Человек создан не Словом, а ангельскими чинами (руками Бога) и только душу Бог вдохнул в человека, как свой образ.

Почему так? Потому что, Словом всегда создаются только рабы. Ибо слово принадлежит хозяину, сказавшему Его. Но Бог задумал создать человека не рабом, а существом, имеющим свою волю и своё Слово. Именно для этого Бог создаёт отпавший десятый ангельский чин – материальный эон, как отражение десяти чинов ангелов света высшего эона. Этот чин содержит в себе все девять небесных чинов подобно тому, как белый свет содержит все семь цветов. Этот чин во главе со своим начальником Владыкой отпадает от Бога, проявляя свою волю бунтом против Бога. Владыка падших ангелов свободен в своём бунте против Всевышнего.

Этот бунт допускает сам Всевышний, потому что рабам (ангелам Света) не по силам создать свободного человека — ангелы Света не имеют качества свободы. Богу нужны рабы познавшие свободу для сотворения свободного человека. Потому без десятого, отпавшего от Бога чина ангелов, невозможен человек свободный. Свободный человек создаётся свободными ангельскими чинами под руководством их Владыки.

И теперь человек имеет душу от Всевышнего и свободную волю от Владыки. Но Владыка, крепко держит в своих руках созданного свободным человека. Владыка не выпускает своё создание из своих рук, заставляя человека поклоняться себе, как Богу и Творцу. Владыка не сомневается в том, что он и есть Бог, потому что он не знает о том, что есть кто-то выше его. Этот Владыка и есть свободная воля человека.

Но человек выше Владыки и выше всех Ангелов Света, потому что он не раб Божий. Человек — это образ Божий, имеющий свободную волю. Человек подобен Богу. Все остальные твари созданные Словом есть пустые рабы не имеющие образа Бога. И только Владыка имеет свободу воли, но не имеет образа Божьего и потому не может самостоятельно творить Словом. Но творит посредством образа Бога в человеке.

Потому человеку приходиться заплатить за свою волю ценой жизни в тюрьме материального эона, ценой жизни без Бога под властью Владыки и его ангельского падшего воинства. Ибо только в отрыве от Бога человек может осознать свою свободу и свое подобие Всевышнему и научится творить Словом, возвысившись нас своим Владыкой — над собственной свободой воли.

Запись от: 09.02.2014 г.

Запись опубликована в рубрике Все записи, Для души. Добавьте в закладки постоянную ссылку.