Гнозис учения Христа


rozaВо всех канонических Евангелиях есть такие строки:

…ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

…ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

…ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

…ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.

В этих словах есть что-то совсем не христианское, по современным понятиям гуманности. Даже если эти фразы понимать на самом примитивном бытовом уровне, то из них следует, что богатые будут богатеть, а бедные беднеть. Впрочем, в жизни так и происходит.

Но где же тогда справедливость и бог? Похоже, Бог тут ни причем, в том и проповедь Христа, которую можно до конца понять только как целое и глубокое знание об устройстве мира и мироздания, а не растащив слова Христа на цитаты.

Можно заметить, что фраза евангелиста Луки несколько отлична от фраз других евангелистов:

…а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.

Здесь сказано «думает иметь» и это попытка уточнить смысл. Потому что смыл и глубже и его трудно выразить словом. Но прежде этих слов Лука приводит и другие слова Христа. И вот фраза целиком:

Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.

И здесь возникают два вопроса, во-первых, что такое тайное, что обязательно станет явным? И, во-вторых, как это тайное связано с тем, что кому-то будет дано или, напротив, отнимется?

На бытовом уровне ответить на первый вопрос не сложно. Скажем, соврал человек, и эта ложь рано или поздно, но проявит себя. Но такое толкование никак не поможет нам увидеть общий смысл фразы.

Но если мы преодолеем грань быта и заглянем глубже, то увидим, что в этой фразе речь идёт о том сокровенном из которого рождается явленное. О семени, в котором уже сокрыто растение, которому требуются только внешние условия и время, чтобы прорасти. Следовательно, дано будет только тому, кто уже имеет в сокрытом, в потенции.

Ибо придёт время и это откроется и приумножится, а не имеющий в сокрытом при любых условиях не будет иметь этого и в яви. Например, двое в темноте – один слеп, другой зрячий и оба не видят, но пришёл свет – один увидел, а другой нет. Подтверждений такой трактовке слов Христа в канонических Евангелиях очень и очень много, вот например, одно из них:

Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

Здесь мы снова видим утверждение о том, что плод определён до того, как он созреет. Мир детерминирован, – учит нас Иисус. Мир это программа, и в этом основная проповедь Христа. Странная трактовка, скажите вы? Возможно, но давайте ещё почитаем Евангелие и убедимся в верности такого понимания:

В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.

Как видите, нет никакой вины на людях в том, что с ними происходит. Но если они не смогут выйти из под действия программы мира (не смогут покаяться), то программа неизбежно сделает своё. Или вот здесь, совсем уж прямо сказано:

Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

Как видите, и слепой родился по задуманной программе, и Иисус действует в рамках этой программы и, более, сам подтверждает это словами:

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Через понимание устройства мира, как неизбежного наступления определённых в его потенции событий, становится понятны и другие трудные места из проповеди Христа, где он призывает отказаться от мира, выйти из под его закона. В этом все его заповеди.

Потому так трудно их понимают мирские люди, им трудно отказаться от самих себя? Для этого следует отключить программу, которая крутится в сознании каждого человека. Понять, что программа этого мира «подсовывает» нам всевозможные соблазны. И мы, цепляясь за них, сами становимся частями этой программы.

И даже наши близкие и родные всего лишь фантомы программы, созданные с целью удержания нас в мире закона, как тот человек, что родился слепым только с целью явления на нём дел божьих. И нет более никакого смысла в его слепоте. И неважно Богу, что он слеп и мучается тем.

Вот так, Бог, желая проявить свои дела создаёт слепых, увечных, больных, здоровых, преступников, праведников. И все они фантомы, ибо не имеют самостоятельного выбора. Они части программы, они мертвы:

Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.

Нет жалости у Христа к мертвому. Потому он и говорит о тех, кто не имеет жизни, что у них отнимется и то, что они имеют, т.е. отнимется их фантом – якобы жизнь, которую они имеют. В реальности же это и не жизнь, а просто пустая оболочка, созданная для выявления дел Божьих. И вот эта оболочка возомнила себя вечной сущностью и забыла про свою участь.

Запись от: 20.01.2014 г.

Запись опубликована в рубрике Все записи, Для души. Добавьте в закладки постоянную ссылку.