Гнозис Имени


YulВсе мировые философии не могут обойти вопроса о Боге. Огромное количество людей утверждают, что Бога нет. Огромное количество людей занято тем, что можно определить словом богоискательство. Почему так? Да потому что человек рождается в мире, где нет Бога, иначе человек не искал бы Бога, а пребывал бы с ним от рождения, как с папой и мамой. Разве ребёнок ищет родителей? Они же рядом. Потому для человека совершенно естественно стремление искать Истину. А вот у кого нет такого стремления, так он не от Бога рождён, а от мира сего.

Из стремления найти Бога рождаются учения и религии, как средство постижения истины. Но эти ученья в мире часто профанируются, и, хуже того, их часто профанируют сознательно и используют в своих целях власти. Вот, такая простая логика и привела меня к Гнозису, к попытке понять это учение. Я не у власти, потому и профанировать ничего не собираюсь, но я и не Бог, чтобы в словах о моём понимании Гнозиса не гарантировать ошибок. Гнозис – это книга мироздания, которую написал Бог. Я же в этой книге понял несколько строчек, но и они могут оказаться кому-то полезными.

Гнозис, как и Истина выше мыслимого знания. Гнозис – это сущность слова, а слово это оболочка сущности. Без Гнозиса слово пусто. С Гнозисом слово превращается в наименование или Имя. Мысль – это время, а Истина вне времени. Потому мысли мешают разуму видеть Истину. Гнозис – это ощущение Истины Разумом, а не разумные мыслительные построения. Для слепого от рождения слова о свете пусты. Почему пусты? Потому что в них нет Гнозиса.

Все гностические тексты разные, но все они об одном. В гностических текстах нет ссылок на авторитеты, ибо эти тексты от непосредственного знания. Многие люди слова о Гнозисе принимают за Гнозис, пологая, что Гнозис это учение или наука. Так и слепой может изучить все свойства света, и даже стать крупным специалистом в области физики света, но так и не узнать саму сущность света, не узнать его Гнозис. Потому Гнозис – это сущность всего мироздания, без Гнозиса мироздание пусто.

Меня смущает любая попытка людей дать имя Богу. Имя – это слово наполненное Гнозисом. Но у Бога нет границ и нет никого вне его, что-бы дать ему Имя, чтобы ограничить Бога словом. Бог – это сам ничем и никем не ограниченный Гнозис. Имя – это Гнозис ограниченный словом. Потому имя Бога – это нелепость.

Следовательно, Бог – это не божественная идея, не божественная сила, не творение, и не всё вместе взятое. Как многие это понимают. Всё вместе взятое это Плерома. А наш мир, материальная вселенная – это изъян в Плероме – слово без Гнозиса. Как появился изъян? София изрекла слово, не думая о последствиях, но Гнозис не участвовал в её слове, и слово осталось пустым. Подобно тому, как пусто для не любившего человека звучит слово любовь.

Бог – это Отец. Это ничем не ограниченный Гнозис. Бог это тот, кто даёт возможность всему существовать. И когда существующее начинает искать исток своего существования, и не может найти истока, то рождается неведение – изъян в знании, слово не наполненное Гнозисом. И тогда Бог, чтобы открыть ищущим себя, даёт себе Имя Сын. Имя – это слово наполненное Гнозисом. И тогда по этому имени существующее познает Бога, что Бог есть Отец. И так исчезает неведение и туман из пустых слов, закрывший Истину установленную Богом.

Это подобно тому, как ребёнок, не зная своего отца, не может найти его среди других отцов. Но когда отец откроет ребёнку слово сын, то ребенок поймёт, что это его отец. Так и человек до тех пор не узнает Бога, пока Бог не откроет человеку Имя Сын. До тех пор Истина в человеке окутана туманом из пустых слов и мыслей.

И здесь непостижимая тайна. Потому что сами слова, мысли, образы – не несут Гнозиса. Но после того, как Гнозис получен, он становиться доступен и через слова. И даже если мы перестали любить, то мы теперь знаем, что такое любовь. Слово любовь из пустого звука обрело сущность, обрело Имя, наполнелось Гнозисом.

Тайна в том, что весь Гнозис уже есть у нас внутри – он установлен Отцом изначально. И любимый не приносит нам Гнозиса любви, а открывает нам доступ к этому Гнозису. В противном случае дающий мог бы и отнять то, что дал, но этого не происходит. И однажды открытое Имя уже не может быть закрыто. Значит все Имена плеромы, и Имя Бога тоже пребывают с нами. Только для открытия этих внутренних имён нужны внешние ключи.

Для открытия любви, нужен любимый, для открытия Бога, нужен Сын божий. Но пока не открыт Бог, то кто же есть мы? Мы только то, что нам открыто от нашего Творца. Потому что наше мирское имя нам дал Творец и открыл в нас только пустую форму.

Бог Отец даёт возможность существовать и Творцу, который творит вселенную, находясь в неведении. У творца тоже есть имя – Закон. Закон создания внешних форм – пустых слов, тех самых ключей к открытию внутреннего в человеке, и, в конечном счёте, ключа по имени Сын, чтобы открыть Отца.

Мир Творца не знает Бога, но знает Закон. В законе нет Гнозиса, закон пуст. Потому Творец дал пустое имя человеку от закона. Творец не мог дать человеку Имя, в котором Гнозис, ибо сам не имеет Гнозиса. Он назвал человека Адамом, и вдохнул душу животную. После чего Творец заставил Адама дать Имена всем зверям, и запретил прикасаться к дереву познания. Но через Еву, созданную Творцом из ребра Адама, змий дал возможность Адаму самому взять гностическое Имя Познание. А змий был самый мудрый из зверей, Имя которому дал Адам. В общем, история тёмная. И здесь не обошлось без вмешательства Гнозиса Софии. Я бы не стал углубляться в эту сложную историю и рассказывать, как удалось Адаму, через Имя данное животному, обрести себе Имя Познание от Гнозиса помимо воли Творца.

Имя Познание открывает в человеке Закон, Имя Закон открывает в человеке Творца, Имя Творца открывает в человеке Мудрость, Имя Мудрость открывает в человеке Софию, Имя София открывает в человеке имя Сын. По имени Сын человек познаёт Отца.

Запись от: 18.01.2014 г.

Запись опубликована в рубрике Все записи, Для души. Добавьте в закладки постоянную ссылку.